Категория: Из опыта работы
Демонстрационный экзамен, как инструмент формирования практических навыков выпускников
В настоящее время любая организация нуждается в квалифицированных сотрудниках, основным критерием при наборе сотрудников является стаж работы специалиста с своей сфере, это позволяет оценить способности будущих сотрудников. Однако начиная с 2016 года поиск высококвалифицированных специалистов стал проще, это произошло в связи с вводом в образовательную деятельность демонстрационного экзамена, что дало возможность в полной мере оценивать все возможности специалистов.
Согласно Приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» с 1 сентября 2022 года демонстрационный экзамен становится обязательным, таким образом, перед каждым образовательным учреждением возникает обязанность в проведении данного экзамена.
В Нижегородском Губернском Колледже итоговый демонстрационный экзамен начал проводиться с 2019 года, на прохождение задействованы почти все специальности. После введения экзамена наблюдается положительная динамика касательно увеличения запросов от различных работодателей, которым требуется специалист нашего колледжа.
Согласно законодательству под демонстрационным экзаменом понимают итоговое аттестационное испытание по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования, который предусматривает моделирование реальных производственных условий для решения выпускниками практических задач профессиональной деятельности.
Демонстрационный экзамен включает в себя решение профессиональных задач, которые могут отражать как один основной вид деятельности, так и несколько основных видов деятельности.
Для проведения демонстрационного экзамена необходимо соответствовать требованиям, которые включают в себя следующие элементы:
- экзаменационная комиссия и экспертная группа;
- центр проведения демонстрационного экзамена;
- оснащение и застройка площадки проведения экзамена;
- настройка оборудования;
- соблюдение техники безопасности;
- комплект оценочной документации и задания;
- обучающиеся студенты.
Со стороны обучающихся можно выделить практико-ориентированную подготовку, что позволяет устранить недостаток практических навыков у выпускников, адаптироваться на производстве и выйти на высокий уровень производительности, что высоко оценивается работодателями.
Со стороны образовательного учреждения проведение демонстрационного экзамена позволяет решить ряд следующих задач:
- нацелить каждого педагога и обучающегося на конечный практический результат;
- повысить качество учебного процесса;
- систематизировать знания, умения и практический опыт;
- оценить практические навыки и умения выпускника.
Таким образом, введение демонстрационного экзамена позволило улучшить подготовку студентов к будущей деятельности и овладение необходимыми компетенциями.
- Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия, Москва 2019 г.
- Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.
Список литературы
- Российская Федерация. Законы. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования». (Зарегистрирован 07.12.2021 № 66211). Дата опубликования: 07.12.2021. (Дата обращения: 18.11.2022 г.);
- Российская Федерация. Законы. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.09.2022 № 796 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования» (Зарегистрирован 11.10.2022 № 70461) (Дата обращения: 18.11.2022 г.).