ВЫПУСК 8

Образование 2020-2030: будущее наступило вчера

Электронное портфолио студента как система мониторинга и оценки активности обучающихся и становления их гражданской зрелости

38
Автор: Пещерова О.В., преподаватель ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»
Категория: В ногу со временем

Инновацией воспитательной работы Городецкого Губернского колледжа в рамках реализации проекта «Колледж – территория гражданского становления»  и формирования личностных результатов является разработанная система оценки гражданской зрелости выпускника на основе деятельностного показателя, т.к. именно  в деятельности можно проследить динамику становления личности, гражданскую позицию, повышение уровня гражданской зрелости, а также на основе анализа электронного портфолио студента — системы мониторинга и оценки активности обучающихся, становления их гражданской зрелости за весь период обучения в колледже.

Портфолио включает в себя электронную таблицу по всем направлениям воспитательной деятельности с отражением не только статуса мероприятия, достижений, но и социальной роли обучающегося в данном направлении. Таким образом, проводя рубежный мониторинг, мы можем отметить, как меняется интерес обучающегося к тому или иному направлению деятельности в зависимости от степени освоения профессии, а также уровень сформированности гражданской зрелости и духовно-нравственного воспитания.

Проведя анализ электронного портфолио групп по итогам 2021-2022 учебного года, можем сделать вывод, что ведущими направлениями для 1 курса стали духовно-нравственное и патриотическое. Акцент на них делается, т.к. они важны для личностного роста обучающихся, начинающих путь профессионального и гражданского становления.

Приоритетными для 2 курса являются патриотическое, духовно-нравственное и правовое направления. На 3 курсе акцент делается на следующих сторонах воспитательной деятельности: ЗОЖ, правовом, духовно-нравственном направлениях. На 4 курсе лидирующие позиции занимает профессионально-трудовое направление, что позволяет продемонстрировать сформировавшиеся профессиональные компетенции на различных уровнях.

Степень участия в мероприятиях различного уровня возрастает от курса к курсу, увеличивается к 3-4 курсу интерес к конкурсам профессионального мастерства, все  это благодаря умелому руководству кураторов, активно реализующих,  «совместно шагая в ногу с обучающимися», воспитательный проект колледжа и сопровождению  ведением электронного портфолио обучающихся с 1 по 4 курс, что дает  возможность диагностировать уровень сформированности личностных результатов, гражданской зрелости и духовно — нравственной культуры будущего профессионала и осуществлять, а в необходимых случаях и корректировать целостный педагогический процесс по формированию личности выпускника, объективно оценивать результаты учебно-воспитательной работы.

По окончании обучения каждый студент может воспользоваться накопленным портфолио для трудоустройства, а самые результативные и активные обучающиеся отмечаются Социальным паспортом гражданской зрелости, свидетельствующим о высоком уровне гражданского становления личности выпускника.

Литература:

1.Problems and prospects of the Russian information society / E. O. Akvazba, V. P. Bogdanova, N. V. Uzlova, I. V. Patrusheva // Amazonia Investiga. – 2019. – Vol. 8. – No 20. – P. 310-322. – EDN RGCLET.

2.Design of course content in the digital environment of vocational education / N. V. Gorbunova, O. I. Vaganova, M. V. Zhivoglyad [et al.] // International Journal of Applied Exercise 3.Physiology. – 2020. – Vol. 9. – No 11. – P. 14-20. – EDN AWDPZS.

4.Булаева, М. Н. Формы контроля в дистанционном обучении / М. Н. Булаева, И. К. Кириллова, К. А. Максимова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67-1. – С. 34-37. – EDN KREQQV.

5.Жубатова, А. Ф. Технология сотрудничества — эффективная педагогическая технология / А. Ф. Жубатова // Педагогическая наука и практика. – 2020. – № 1(27). – С. 48-49. – EDN EXXTTW.

6.Рахимов, З. Т. Педагогические технологии — фактор развития образования / З. Т. Рахимов, Д. З. Хидирова // Проблемы науки. – 2020. – № 5(53). – С. 58-61. – EDN SWEHTB.

Электронное портфолио студента как система мониторинга и оценки активности обучающихся и становления их гражданской зрелости